Углубился в национальные ответвления советского доперестроечного кино. Фильм "Гибель 31-го отела" (1980) перевернул мои представления о могуществе цензуры в позднезастойной фильмоиндустрии. Экранизация заштампованной повести туповатых шведских леваков (эдаких "полезных идиотов") в исполнении Таллинфильма кажется сейчас тонким глумом над установками неповоротливой цензуры. Романтический флер наркотиков и дорогого алкоголя, упругие и модно одетые эстонские красотки в широком диапазоне ролей от сотрудниц издательства до девиц легкого поведения, мелькание разворотов глянцевых журналов - кастрюлеголовая идеологическая машина всерьез полагала, что посмотрев на это среднестатистический советский зритель ужаснется загниванию буржуазного мира, прикроет лицо брюквой и побежит оформлять подписку на журнал "Корея" с 1937 года?
Но на самом деле фильм круто тащат усы справедливости Лембита Ульфсака и Омар Волмер в малоизвестном тогда образе Дональда Трампа.
PS. Ради интереса пересмотрите хотя бы отрывок с 20:46 по 23:16. Побежите ли вы потом биться головой об стену с криками "Хочу в Советский Союз"?